Организацию горячего питания учащихся в МОАУ «Лицей № 3» осуществляет ООО «КШП «Подросток»».
Форма организации питания: работа на сырье.
Адрес: 460051, г. Оренбург, ул. Газовиков, 12. Телефон: 32-90-58. Телефон горячей линии КШП «Подросток»: 32-90-41
ВрИО генерального директора: Чернов Алексей Дмитриевич
Телефон горячей линии УО по вопросам питания школьников: 98-74-96
Ответственный за питание в МОАУ «Лицей № 3» ЗД по УВР
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Горячая линия МОАУ «Лицей № 3»: 8(3532)75-72-20;
Горячая линия управления образования администрации г. Оренбурга: 8- (3532)98-74-96;
Горячая линия министерства образования Оренбургской области по вопросам организации бесплатного горячего питания для учеников начальной школы: 8-3532-500-654 (доб.714), вторник-четверг с 9.00 до 17.00, Нигматуллина Фатима Равильевна
Горячая линия «Школьный завтрак»: 8-800-200-34-11 (ОНФ и Министерство просвещения РФ).
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов.
В МОАУ «Лицей №3» проводится целенаправленная работа по созданию условий для предоставления школьникам полноценного и рационального питания.
Вопросами питания в школе занимаются: администрация, социальный педагог, классные руководители, медицинская сестра, а также комиссия родительского контроля. В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы выяснить истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно выявлять недостатки. Создать условия, способствующие укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции, методические документы и руководствуются ими в своей деятельности.
В МОАУ «Лицей № 3» созданы следующие условия по организации питания учащихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудованы столовая, размещенная на первом этаже образовательного учреждения и включают в себя обеденный зал на 240 посадочных мест и пищеблок. Помещение пищеблоков оснащены всем необходимым технологическим оборудованием. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры, которые установлены на площадке с асфальтовым покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок соответствует нормам. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема. В производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной. В столовой установлены умывальники с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся 1-4 классов и обучающихся 5-11 классов. Рядом с умывальниками располагаются дозаторы жидкого мыла, электрические сушилки для рук. Столовая лицея обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии. В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12-дневное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлением образования администрации г. Оренбурга и ООО КШП «Подросток».
Согласно законодательству контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий питание в образовательном учреждении. Комбинатом школьного питания применяется система обеспечения качества и безопасности питания согласно национальным стандартам в сфере систем управления качеством на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания. Им сформирована система лабораторных исследований качества и безопасности в экспертных организациях, все поставляемые пищевые продукты имеют сертификаты. В контрактах на поставки (оказание услуг) устанавливаются обязанности поставщиков по проведению лабораторных исследований, включающих идентификацию продукции, а также оплате исследований в случае выявления несоответствия качества и безопасности. При размещении заказов на закупки пищевых продуктов в соответствии с законодательством комбинатом школьного питания устанавливаются требования: к безопасности, пищевой ценности и качеству, срокам годности сырья, готовых продуктов питания. Продукты хранятся на пищеблоке с учетом наличия документов, удостоверяющих их качество, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения. Ежедневное питание представлено первым, вторым и третьим блюдами.
Вопросами питания в лицее занимаются: администрация, социальный педагог, классные руководители, медицинская сестра, а также представители родительской общественности, создана бракеражная комиссия, в состав которой входят повар-бригадир, представители лицея, медицинская сестра. Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно. В лицее создана комиссии общественного и родительского контроля за организацией и качеством питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы выявить истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно выявлять недостатки, создать условия, способствующие укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.
Вопросы организации питания рассматриваются ежегодно на классных и общешкольных родительских собраниях. Проблемы и организация питания обсуждаются и решаются на родительских классных и общешкольных собраниях, родительском комитете.
В целях повышения эффективности работы по организации питания обучающихся в лицее внедрена система мониторинга с использованием следующих способов обратной связи: книга отзывов, анкетирование детей, родителей и педагогов, мониторинг социальных сетей. На школьном сайте каждый родитель может ознакомиться с реализуемым разновозрастным меню, ежедневными меню, найти телефоны «горячей линии» федерального, регионального, муниципального, школьного уровня, поставщика услуги по организации школьного питания.
В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание учащихся организуется в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролируется дежурным педагогом и его классом. Для улучшения обслуживания учащихся используется система предварительного накрытия столов.
Учёт количества питающихся учащихся в школе осуществляется заместителем директора по УВР, ведется учёт питающихся учащихся на каждый учебный день. Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся. С сентября для учащихся 1—4 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей. Для обучающихся 5-11 классов проводятся беседы, классные часы о здоровом и правильном питании.
Питание обучающихся в лицее соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение продуктов с раздражающими свойствами (жгучие приправы, уксус, кетчуп, майонез, газированные напитки, молочные продукты на основе растительных жиров, маргарин и др.), а также ограничение использования соли. Для приготовления блюд используется высокотехнологическое оборудование (пароконвектоматы). Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов, использование пищевых продуктов, запрещенных СанПиН
С 1 сентября 2020 года ученикам 1-4 классов бесплатно предоставлены завтраки.